Главная Обзор прессы

Конкурсы на право сельских перевозок обрастают скандалами и разоблачениями

24.02.2010

Все чаще под давлением участников конкурсов за право на сельские пассажирские перевозки министерство транспорта пересматривает свои решения. Проигравшие маршрутчики заваливают жалобами минтранс и суды. При более внимательном изучении документов выясняется, что победители были, мягко говоря, нечестны с конкурсной комиссией. «Номер один» уже писал о ситуации, которая сложилась при проведении конкурса по маршруту Усть-Баргузин—Улан-Удэ. На этот маршрут претендовали два перевозчика — ИП Александр Корнаков (Усть-Баргузин) и ООО «Колонна 8», относящееся к ОАО «Городские маршруты» (Улан-Удэ), где большой пакет акций принадлежит «Байкалфарму». После подведения итогов победителем была признана «Колонна 8», но сельские маршрутчики были категорически не согласны с тем, как был проведен конкурс. При содействии профсоюзов они принялись отстаивать свою позицию — подали иск в Арбитражный суд и заявление в конкурсную комиссию, указав на нарушения, допущенные при оценке двух претендентов. В результате итоги конкурса были развернуты на 180 градусов из-за недостоверной информации, предоставленной «Колонной 8». Победителем же был объявлен ИП Корнаков. Ориентировочно, в течение февраля с Александром Корнаковым должен быть подписан контракт на три года. Со своей стороны сельчанин отзывает иск из Арбитражного суда. Тем временем набирает обороты разбирательство на маршруте 129 «Сотниково—Улан-Удэ». Здесь на конкурсе за маршрут боролись все то же ООО «Колонна 8» и НП «Меридиан», относящееся к МУП «Городские маршруты». Конкурс был проведен 18 декабря. Решением конкурсной комиссии победу отдали «Колонне 8». Проигравшая сторона здесь также не согласна с тем, как шел конкурс. — По штрафам ГИБДД «Колонна 8» представила справку, что все нормально, все оплачено. Что за справки они предоставили? А мы сделали в ГАИ адвокатский запрос, выборочно по некоторым водителям — на шестерых. Из них пять имеют неоплаченные штрафы. Хотя на конкурс дали данные, что у них чисто и все взыскания оплачены, — приводит свои аргументы Михаил Данзанов, представитель проигравшей стороны. На этом конкурсе, кстати, «всплыл» становящийся все более знаменитым в Бурятии «Хундай Каунти». Машина известна тем, что она новая, и «Колонна 8» заявляет ее то в одном конкурсе, то в другом, удивляя маршрутчиков Бурятии. — Фактически автобус ездит по 29-му маршруту в Улан-Удэ. А по документам, в один и тот же день находится в Усть-Баргузине и в Сотниково. Один и тот же автобус — в трех местах в одно время! По условиям конкурса, победитель должен осуществлять перевозку пассажиров по маршруту на том автотранспорте и с теми водителями, которые были заявлены на конкурс. Но этого не произошло: есть акты проверок депутатов Сотниковского поселкового Совета, где это нарушение зафиксировано, — недоумевает по поводу такого положения дел перевозчик. В борьбе за маршруты в Бурятии применяются самые разные уловки. Есть такая: снимают машину с учета, делают перерегистрацию автомашины — получаются другие номера. С одной стороны, появляется как бы другая машина. Но фактически это та же самая машина — из числа новых — вписывается в документы на другой конкурс, набирает высокие баллы и приносит победу. Вслед за первым иском МУП «Городские маршруты» недавно подало в Арбитражный суд РБ второй иск. Перевозчик надеется, что он победит, т.к. в Бурятии уже есть прецедент, когда суд признал работу конкурсной комиссии минтранспорта РБ некачественной и отменял итоги такого же «перевозочного» конкурса. Помимо официальных структур, направлено обращение в Центр противодействия коррупции в РБ. Перевозчик считает, что в работе минтранспорта республики надо навести порядок. По словам Михаила Данзанова, обстановка очень накаленная.